муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84» общеразвивающего вида

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требование к подразделу
Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Здание МБДОУ «Детский сад №84» общеразвивающего вида (далее МБДОУ) кирпичное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией, видеонаблюдением.

В МБДОУ  установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»)

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

В МБДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности,эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:

  • медицинский кабинет, изолятор (1);
  • методический кабинет (1);
  • кабинет заведующего (1);
  • кабинет музыкальных руководителей (1);
  • кабинет инструктора ФИЗО (1);

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми

Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:

  • групповые помещения, туалетная комната, приемная (5)
  • музыкально– физкультурный зал (1);

специальные и вспомогательные помещения:

  • пищеблок;
  • прачечная;
  • складские помещения

Материально-техническое оснащение групп

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп

педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Групповые комнаты условно разделены на центры, зоны и уголки для разных видов деятельности дошкольников, обеспечивающих воспитание и развитие: физическое (спортивно-оздоровительный центр); валеологическое (центр здоровья, ОБЖ), художественно-эстетическое (центр детского творчества, театрально-музыкальный центр); познавательное (развивающий центр, центр почемучек, экологический центр, центр краеведения, центр астрономических, географических знаний, центр опытно-экспериментальной деятельности), речевое (речевой центр); игровые центры, стимулирующие процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

Сведения о средствах обучения и воспитания дошкольников

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Группы младшего  возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы среднего и старшего  возраста: (Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, комплект рабочих тетрадей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и

т.д.),  Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края,, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности », «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры ,оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных,  режиссерских игр.

В МБДОУ имеется компьютерная оргтехника   (компьютеры — 4,

ноутбук — 1, принтеры — 4, сканеры – 2, ксероксы -2), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе МБДОУ.

Музыкальный зал оснащен пианино, двумя музыкальными центрами. Для развития детей средствами музыки имеются   детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.

Прогулочные площадки    оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал.

Сведения об условиях питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Осуществляется витаминизация третьих блюд, введение фитонцидов.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Поставку продуктов осуществляют поставщики на основе заключенных договоров.
Администрацией МБДОУ и медицинским работником проводится контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи, хранением и соблюдением сроков реализации продуктов. Организована работа комиссии по закладке. Составляется перспективное 10-дневное меню на осенне-зимний и весенне-летний сезоны. Систематически ведется необходимая документация по организации питания в МБДОУ.

 Десятидневное меню (лето-осень)

Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни воспитанников

В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:

-Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;

Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка;

-Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-Способствование  хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

-Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;

— Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— система закаливающих мероприятий;
-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.;
— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад №84»

В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья»

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
  • специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
  • условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
  • условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Обеспечение безопасности МБДОУ

Система видеонаблюдения в МБДОУ является одним из основных способов обеспечения безопасности участников образовательного процесса, повышает ответственность работников и родителей за жизнь и здоровье воспитанников. Видеокамеры, направленные на прогулочные площадки, помогают следить за пребыванием воспитанников на территории МБДОУ.

Пропуск в учреждение осуществляется  при помощи домофона. Территория по всему периметру ограждена  забором.
Противопожарное оборудование (огнетушители (7шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках (коробах), исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымовая защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет (провайдер Дианет). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Воспитанники МБДОУ доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в МБДОУ отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Сотрудники МБДОУ пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами: