Здание МБДОУ «Детский сад №84» общеразвивающего вида (далее МБДОУ) кирпичное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией, видеонаблюдением.
В МБДОУ установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.
Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.
Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Сведения о наличии оборудованных кабинетов
В МБДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности,эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:
- медицинский кабинет, изолятор (1);
- методический кабинет (1);
- кабинет заведующего (1);
- кабинет музыкальных руководителей (1);
- кабинет инструктора ФИЗО (1);
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми
Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:
- групповые помещения, туалетная комната, приемная (5)
- музыкально– физкультурный зал (1);
специальные и вспомогательные помещения:
- пищеблок;
- прачечная;
- складские помещения
Материально-техническое оснащение групп
При создании развивающей предметно – пространственной среды групп
педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.
Групповые комнаты условно разделены на центры, зоны и уголки для разных видов деятельности дошкольников, обеспечивающих воспитание и развитие: физическое (спортивно-оздоровительный центр); валеологическое (центр здоровья, ОБЖ), художественно-эстетическое (центр детского творчества, театрально-музыкальный центр); познавательное (развивающий центр, центр почемучек, экологический центр, центр краеведения, центр астрономических, географических знаний, центр опытно-экспериментальной деятельности), речевое (речевой центр); игровые центры, стимулирующие процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.
Сведения о средствах обучения и воспитания дошкольников
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Группы младшего возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.
Группы среднего и старшего возраста: (Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, комплект рабочих тетрадей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.); конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и
т.д.), Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края,, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности », «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др. Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры ,оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.
В МБДОУ имеется компьютерная оргтехника (компьютеры — 4,
ноутбук — 1, принтеры — 4, сканеры – 2, ксероксы -2), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе МБДОУ.
Музыкальный зал оснащен пианино, двумя музыкальными центрами. Для развития детей средствами музыки имеются детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.
Прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал.
Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни воспитанников
В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:
-Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;
–Сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка;
-Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
-Способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
-Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;
— Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— система закаливающих мероприятий;
-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.;
— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.
Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ “Детский сад №84”
Договор безвозмездного пользования
В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья»
Обеспечение безопасности МБДОУ
Система видеонаблюдения в МБДОУ является одним из основных способов обеспечения безопасности участников образовательного процесса, повышает ответственность работников и родителей за жизнь и здоровье воспитанников. Видеокамеры, направленные на прогулочные площадки, помогают следить за пребыванием воспитанников на территории МБДОУ.
Пропуск в учреждение осуществляется при помощи домофона. Территория по всему периметру ограждена забором.
Противопожарное оборудование (огнетушители (7шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках (коробах), исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымовая защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер Дианет). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.
Воспитанники МБДОУ доступ к сети Интернет не имеют.
Библиотека в МБДОУ отсутствует. Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.
Сотрудники МБДОУ пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:
Доступная среда
учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;