муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84» общеразвивающего вида

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требование к подразделу

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;  Подпункт “и” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;  Подпункты “и”, “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание МБДОУ «Детский сад №84» общеразвивающего вида (далее МБДОУ) кирпичное, двухэтажное, оснащено пожарной и охранной сигнализацией, видеонаблюдением.

В МБДОУ  установлен необходимый режим функционирования: имеется централизованное водоснабжение, освещение, отопление, канализация.

Здание и его оборудование отвечает требованиям техники безопасности, Госпожнадзора.

Санитарно — гигиеническое состояние МБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Сведения о наличии оборудованных кабинетов

В МБДОУ имеются кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, оформленные в соответствии с принципами комфортности, гармоничности,эстетичности, принципами, прописанными в ФГОС ДО:

  • медицинский кабинет, изолятор (1);
  • методический кабинет (1);
  • кабинет заведующего (1);
  • кабинет музыкальных руководителей (1);
  • кабинет инструктора ФИЗО (1);

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий с детьми

Для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ имеются:

  • групповые помещения, туалетная комната, приемная (5)
  • музыкально– физкультурный зал (1);

специальные и вспомогательные помещения:

  • пищеблок;
  • прачечная;
  • складские помещения

Материально-техническое оснащение групп

При создании развивающей предметно – пространственной среды групп

педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Групповые комнаты условно разделены на центры, зоны и уголки для разных видов деятельности дошкольников, обеспечивающих воспитание и развитие: физическое (спортивно-оздоровительный центр); валеологическое (центр здоровья, ОБЖ), художественно-эстетическое (центр детского творчества, театрально-музыкальный центр); познавательное (развивающий центр, центр почемучек, экологический центр, центр краеведения, центр астрономических, географических знаний, центр опытно-экспериментальной деятельности), речевое (речевой центр); игровые центры, стимулирующие процесс развития и саморазвития, социализации ребенка.

Сведения о средствах обучения и воспитания дошкольников

Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

Группы младшего  возраста (Игровое оборудование: игрушки-забавы, составные и динамические игрушки, игровое оборудование для развития движений: мячи,  каталки, крупногабаритные машины, настольные игры — вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы, переносные ширмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня»,  «гостиная», спальня», «парикмахерская», касса, весы, сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули, атрибуты ряженья и др.

Группы среднего и старшего  возраста: (Учебная зона:— доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, комплект рабочих тетрадей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки. Уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством (не менее 3-х видов); демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры. Познавательный и экологический, исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы с гирьками, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии,  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);  конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и

т.д.),  Центр краеведения (центры патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России и губернатора Алтайского края,, карта Алтайского края, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности », «Ими гордится Алтай», «Красная книга Алтайского края», макеты и др.  Книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), иллюстрации разных художников к детским рассказам, сказкам, предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов. Центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья. Валеологический центр (центр здоровья) и центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, косички и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, корзины для метания, массажные дорожки и др., игровые центры ,оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных,  режиссерских игр.

В МБДОУ имеется компьютерная оргтехника   (компьютеры — 4,

ноутбук — 1, принтеры — 4, сканеры – 2, ксероксы -2), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе МБДОУ.

Музыкальный зал оснащен пианино, двумя музыкальными центрами. Для развития детей средствами музыки имеются   детские музыкальные инструменты и музыкально — дидактические игры и пособия.

Прогулочные площадки    оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал.

Сохранение и укрепление здоровья, охрана жизни воспитанников

В учреждении выстроена целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для соматического и нервно-психического здоровья дошкольников. Коллектив решает следующие задачи:

-Совершенствование физического и эмоционального благополучие детей посредством проведения оздоровительных мероприятий, использования здоровьесберегающих технологий;

Сохранение и укрепление физического  и психического здоровья ребёнка;

-Развитие физических качеств, обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-Способствование  хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

-Расширение просветительской работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей с воспитателями и родителями;

— Повышение валеологической грамотности и культуры взрослых и детей, потребности в здоровом образе жизни.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МБДОУ используются:
— ведение мониторинга заболеваемости детей;
— система закаливающих мероприятий;
-разнообразные формы проведения организованной образовательной деятельности: на основе подвижных и народных игр, музыкально-ритмические упражнения; включение физкультурных минуток, пальчиковой и артикуляционной гимнастик.;
— утренняя гимнастика, физкультурные досуги, спортивные праздники, развивающие упражнения;
— эффективная работа по санитарно-просветительской работе, как среди детей, так и родителей.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ “Детский сад №84”

Договор безвозмездного пользования

В группах созданы физкультурные центры, оснащенные необходимым спортивным оборудованием для проведения игр и физических упражнений. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам: гимнастика после сна, воздушные, солнечные ванны, обширное умывание; используются «дорожки здоровья»

Обеспечение безопасности МБДОУ

Система видеонаблюдения в МБДОУ является одним из основных способов обеспечения безопасности участников образовательного процесса, повышает ответственность работников и родителей за жизнь и здоровье воспитанников. Видеокамеры, направленные на прогулочные площадки, помогают следить за пребыванием воспитанников на территории МБДОУ.

Пропуск в учреждение осуществляется  при помощи домофона. Территория по всему периметру ограждена  забором.
Противопожарное оборудование (огнетушители (7шт.), средства защиты (респираторы), занесены в журнал учета первичных средств пожаротушения, имеют свой номер и технический паспорт. Огнетушители располагаются на стенах в специальных подставках (коробах), исключающих возможность случайного опрокидывания.
Имеется вывод сигнала срабатывания АПС на пульт диспетчера пожарной охраны, имеются системы оповещения о пожаре, противодымовая защита, тревожная кнопка.
Составляются ежеквартальные акты проверок работоспособности систем АПС, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара и иных систем, имеющихся на объекте. Планы эвакуации при пожаре вывешены на видных местах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ  имеется доступ к сети Интернет (провайдер Дианет). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Воспитанники МБДОУ доступ к сети Интернет не имеют.

Библиотека в МБДОУ отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

Сотрудники МБДОУ пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

Доступная среда

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи 

учебные кабинеты оборудованные для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

  • результаты оценки
  • Минпросвещения
  • МО АК
  • российское образование
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • информационные системы
  • спас экстрим
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • единое окно к обр услугам
  • сайт АК
  • портал обр услуг
  • дети онлайн
  • комитет по образованию Барнаула
  • профсоюз
  • Рособрнадзор
  • сетевой край
  • заблокируй вредный контент