
Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.
лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
Информация о реализуемых образовательных программах:
Образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №84» общеразвивающего вида
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 6 лет (с 1,6- 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский
Учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных соответствующей образовательной программой – не имеется
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой – не осуществляется
При реализации соответствующей образовательной программой электронное обучение и дистанционные образовательные технологии – не используются
Сведения о численности обучающихся -посмотреть
Педагогический коллектив МБДОУ работает по следующим программам и технологиям:
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №84» общеразвивающего вида определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 1,6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Обязательная часть Программы разработана на основе: Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Музыкальная деятельность» реализуется по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» / под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (для детей от 2 до 7 лет).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Изобразительная деятельность» реализуется по парциальной программе художественно- эстетического развития детей 2-7 лет И. Н. Лыковой «Цветные ладошки» (для детей 2-3 лет).
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (5-7 лет).
Программа реализуется на государственном русском языке Российской Федерации, в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа направлена на:
– создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;
– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий успешной социализации и индивидуализации детей
Программа для всех участников образовательного процесса:
– определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ.
– способствует накоплению опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
– обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах образовательного учреждения, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И. А.Лыкова.
Аннотация к программе «Цветные ладошки» Автор: И.А. Лыкова
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
- Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Ознакомление с универсальным «языком» искусства средствами художественно-образной выразительности.
- Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
- Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца».
Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина для детей 5-7 лет.
Цель -воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Основные задачи:
- Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения.
- Осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения.
Аннотации к рабочим программам:
Аннотация к Рабочей программе группы раннего возраста (от 1,6 до 3 лет)
Аннотация к Рабочей программе младшей группы (от 3 до 4 лет)
Аннотация к Рабочей программе средней группы (от 4 до 5 лет)
Аннотация к Рабочей программе старшей группы (от 5 до 6 лет)
Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы (от 6 до 7 лет)
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.
Рабочие программы:
Образовательная деятельность по дополнительным образовательным программам не осуществляется.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Адаптированные образовательные программы не реализуются, а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет
Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет