муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84» общеразвивающего вида

Образование

 

Требования к подразделу

Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы.

  • об уровне образования – дошкольное;
  • о формах обучения – очная;
  • о нормативном сроке обучения – 5 лет;
  • о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы — не проводится
  • язык обучения- русский
  • общая численность детей -130

  В течение учебного года педагогический коллектив МДОУ работал по следующим программам и технологиям:

 Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №84» общеразвивающего вида определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

  Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с концептуальными положениями образовательной  программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Так же в части программы, формируемой участниками образовательных отношений учреждения, представлены парциальные образовательные программы дошкольного образования: программа «Цветные ладошки»        И.А. Лыковой; программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. авторская программа «Обучение  дошкольников грамоте» Л.Е.Журовой.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ “Детский сад №84”

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И. А.Лыкова.

Аннотация к программе  «Цветные ладошки» Автор: И.А. Лыкова

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства средствами художественно-образной выразительности.
  4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
  5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца».

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина для детей 5-7 лет.

Аннотация к программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)

Цель -воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Основные задачи:

  1. Создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения.
  2. Осуществление систематической работы с детьми по формированию знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностей здорового образа жизни, знаний о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс по формированию навыков безопасного поведения у детей.
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения.

 

Авторская программа «Обучение дошкольников грамоте»  Л.Е.Журова

Аннотация к программе «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е. 

Развитие речи ребенка – эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа “Обучение грамоте” призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками. Ведущей идеей первого направления данной программы является выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква»,

«предложение» в различных игровых упражнениях формирует у ребенка осознание речи, ее произвольности

Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием – звуко-слоговой анализ слов. Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Задачи 1-го года обучения: формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу.

Задачи 2-го года обучения: дети учатся анализу и синтезу предложений разной конструкции, знакомятся со всеми буквами русского алфавита, усваивают некоторые правила орфографии, выкладывают слова и предложения из букв разрезной азбуки с применением правил орфографии, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

При построении образовательной деятельности учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятия проводятся в старшей и подготовительной к школе группе один раз в неделю.

Аннотации к рабочим программам:

Аннотации к рабочим программам дошкольного образования по группам МБДОУ “Детский сад №84”

Рабочие программы:

Рабочая программа дошкольного образования детей второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) группы «Непоседы» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) группы «Радуга-дуга» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) группы «Ромашки» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) группы «Непоседы» на 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа дошкольного образования детей подготовительной группы (от 6 до 7 лет) группы «Гномики» на 2017 – 2018 учебный год

Адаптированные образовательные программы не реализуются,  а также электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет

  Воспитательно – образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствие с годовым планом работы, режимом дня, расписанием непрерывной образовательной деятельности, учебным планом.

Годовой календарный учебный график на 2017– 2018 учебный год

Годовой план работы МБДОУ “Детский сад №84” на 2017/2018 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности МБДОУ “Детский сад №84” на 2017-2018 учебный год

Учебный план на 2017/2018 учебный год МБДОУ “Детский сад №84”

Используемые программы

Для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №84» в обязательной ее части использует Примерную основную образовательную программу дошкольного образования “От рождения до школы”/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разум­ное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня

Информации о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) нет